Параметры игроков и их влияние

    Message #221

    05.09.17 13:48

    Попробую описать основные параметры нашего футбольного менеджера.

    Шутинг. Влияет на вероятность забить гол. Влияние очень сильно самазано уравниловкой (вероятность забить после каждого последующего удара растет, а при голе наоборот снижается). При этом суммарный шутинг всех бивших игроков все равно влияет в положительную сторону. Стоит отметить что голы пз и особенно защей сильно снижают вероятность следующего гола именно из-за низкого шутинга у них. С другой стороны если отменить ´уравниловку´, то будут ситуации при которых можно забить 6 голов из 6 ударов или не забить 1 из 10. Добавлена она была из-за частых жалоб на проигрыши при явном преимуществе в ударах, например: Удары 1:7 - Результат 1:0

    Дриблинг - влияет на вероятность обвести соперника. Соответетственно тэклинг влияет на вероятность отбора. При этом надо учитывать дополнительные факторы. У игрока владеющего мячом уровень владения может быть не 1, а намного меньше, вплоть до 0.1, соответственно дриблинг умножается на эту величину. Коэффициент падает при попытке отбора мяча, т.е. второму защу намного проще отобрать мяч. С другой стороны при долгом владении мячом коэффициент растет и позволяет обыграть следуюших игроков. Так если игрок идет с середины поля с мячом, то обыграв первого игрока у него есть время поднять коэффициент до 1 при встрече с защем рядом со штрафной.

    Отбор мяча зависит еще от другого фактора: если защитник идет навстречу нападающему у него больше шансов отобрать мяч, чем при подходе сбоку к противнику и тем более, чем при подкате сзади. Поэтому стыковые попытки отбора мяча намного чаще оканчиваются удачей, чем другие и по этой же причине намного выгоднее ставить заща непосредственно перед напом.

    Также дриблинг и тэклинг влиют на вероятность приема мяча игроком или его перехвата защитником.

    Пас. Повышает вероятность точного паса. Влияние сильно заниженно ввиду влияния дистанции между игроком и принимающим пас. Чем выше дистанция, тем меньше вероятность отдать точный пас и выше отклонение от первоначально заданной точки паса. При коротком пасе вероятность наоборот намного выше, но есть вероятность перехвата мяча противником.

    Дальность паса также влияет на коэффициент владения мячом принявшего игрока. Поэтому при дальнем пасе вероятность потери мяча при отборе намного выше, чем при коротком пасе.

    Влияние дистанции велико, так как иначе вся игра может свестись к пасам от своей штрафной к штрафной противника без середины поля вообще.

    Кипинг вляиет на вероятность поймать мяч при ударе. И также участвует в ´уравниловке´ голов как и шутинг. Но , конечно, высокий кипинг позволяет отбить больше ударов при любом раскладе.

    На вероятность гола помимо кипинга и шутинга также влияют дополнительные параметры такие как коэффициент владения мячом, угол удара по отношению к воротам. Расстояние с которого наносится удар и расстояние между точкой удара и начальным положением вратаря. При больщом расстоянии между точкой удара и вратарем, вратарь прыгает и при этом вероятность поймать мяч снижается.

    Несколько слов о других параметрах.

    Скорость - определяет расстояние, которое тот или иной игрок может пройти за один тур. Соответственно быстрый игрок может просто оббежать соперника и тому не поможет тэклинг любого уровня - об этом важно помнить. Защитники должны хотя бы примерно соответствовать скорости напов против которых они играют.

    Усталость - снижает все парметры игрока по ходу матча.

    Выносливость - влияет на скорость набора усталости.

    Опыт повышает вероятность победы в единоборствах при сравнении парметров. Опытные игроки имеют определенный процент параметра, к которому добавляется случайное значение. Неопытные - получают полностью случайное значение в пределах своего параметра.

    Message #225

    07.09.17 07:43

    Пару слов об общекомандной тактике

    Удар. На картинке в тактике при изменении положения ползунка показана примерная зона откуда будут наноситься удары. Чем ближе к воротам, тем точность удара выше.

    Оборона и Атака работают таким образом - чем выше параметр оборона - тем дальше в защиту отходят игроки нападения и полузащиты. И наоборот в случае атаки. Влияние этих факторов не очень заметно, так как уровни параметров дриблинг и тэклинг , например, отличаются в разы и шансов у напа отобрать мяч у другого напа почти нет.
    Высокий уровень атаки говорит защам и пз идти ближе к воротам соперника, создавая давление на его защиту. Но это не значит, что они будут наносить больше ударов. При этом защита намного больше устает.

    Смысл прессинга заключается в том, что игроки раньше начинают пытаться отбирать мяч у противника. Чем выше прессинг - тем дальше к воротам соперника начинают отбирать мяч. Не очень хорошо работает по той же причине - большая разнице между параметрами.
    Если прессинг низкий, то игроки начинают пытаться отбирать мяч ближе к своим воротам - середина поля проходится на ура. Чем выше прессинг - тем раньше соперники бегут отбирать мяч, а не просто отбегают к своим воротам.